Поисковая оптимизация сайта (SEO оптимизация) — это комплекс взаимосвязанных мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах. Поисковое продвижение ставит главной целью вывод сайта в «зону видимости» поисковых систем по заданным ключевым словам и словосочетаниям.
Зона видимости — это результаты выдачи поисковой системы, просматриваемые пользователями. Чем дальше от первой страницы результатов поиска расположена ссылка на сайт, тем стремительнее падает вероятность того, что по этой ссылке на сайт придет целевая аудитория.
В процессе seo оптимизации сайта работа ведется как непосредственно с самим сайтом, так и с внешними факторами в сети, влияющими на положение сайта в результатах поиска. Результатом поисковой оптимизации сайта является существенное повышение релевантности страниц сайта выбранным ключевым запросам, и как следствие, вывод сайта на первые страницы выдачи поисковых систем.
Выход сайта в ТОП 10 или в ТОП 3 поисковой системы значительно повышает трафик из поисковых систем — существенно возрастает количество пользователей приходящих на сайт со странички поиска.
Плюсы seo оптимизации:
более низкая стоимость привлечения целевой аудитории на сайт по сравнению с другими видами продвижения сайта
точное «попадание» в целевую аудиторию сайта, благодаря правильно выбранным ключевым словам и словосочетаниям.
сайт получает больший целевой трафик (количество посетителей сайта) из результатов поиска по сравнению с другими инструментами продвижения
Минусы SEO продвижения:
Нестабильность результатов поиска ввиду изменения алгоритмов поисковых систем, а также за счет активности в поисковом продвижении конкурентов.
Необходимость иметь достаточно большой временной запас для достижения результата. Изменения положения сайта происходят постепенно и зависят от алгоритмов обновления баз данных поисковых систем.
Отсутствие возможности оперативной корректировки процесса поисковой оптимизации сайта, например при изменении набора ключевых слов или при резко выраженной сезонности в бизнесе.
отсутствие возможности точного бюджетирования поисковой оптимизации.
Поисковая оптимизация сайта — этапы и виды работ:
1. Предварительный этап SEO оптимизации сайта.
Аудит сайта (экспресс-анализ сайта)
Определяются основные параметры сайта и его пригодность для поисковой оптимизации.
Оценка usability сайта.
Выявление факторов, подлежащих корректировке для улучшения индексации сайта поисковыми системами.
Составление семантического ядра запросов:
Необходимо составить список ключевых слов и словосочетаний, по которым будет производиться продвижение сайта в поисковиках (так называемое семантическое ядро сайта).
Для уточнения составленного списка ключевых фраз проводится их анализ с помощью статистики поисковых запросов и отбираются наиболее оптимальные для поискового продвижения сайта словосочетания, используемые пользователями интернет для поиска представленной на сайте продуктов и/или услуг
При составлении семантического ядра обязательно анализируется и учитывается уровень конкуренции в интернете по выбранным ключевым словам.
Для более быстрого продвижения сайта могут быть выбраны слова и фразы, конкуренция по которым меньше, но общее число таких слов и фраз больше.
В сумме это приведет к существенному росту посещаемости сайта, что заложит потенциал для дальнейшего продвижения и по высококонкурентным запросам.
подбор страниц сайта, релевантных запросам из семантического ядра.
2. Оптимизация сайта под поисковые системы — основной этап:
Работа с внутренними факторами — мероприятия по поисковой оптимизации сайта:
Устранение ошибок на сайте, корректировка кода сайта с целью улучшения его индексации поисковыми системами.
Редактирование и корректировка контента сайта — доработка текстов на страницах сайта с целью повышения их релевантности семантическому ядру
Подготовка, оптимизация и размещение на сайте новой текстовой информации для увеличения общего объема тематического контента на сайте и повышаения конкурентоспособности сайта.
Добавление мета-тегов и ключевых слов в код страницы
Добавление правильно подобранных ключевых слов и фраз в мета-теги и в текст страницы серьезно повышает ее релевантность (соответствие) поисковым запросам пользователей интернет в поисковых системах и, как следствие, приводит к повышению места сайта в результатах поиска.
Изменение внутренней ссылочной структуры сайта (перелинковка)
Работа с внешними факторами — наращивание ссылочной массы:
Количество, качество и разннобразие внешних ссылок на сайт (ссылок установленных с других интернет-ресурсов) имеет важное значение для ранжирование сайтов в результатах поиска.
Косвенно оценить этот показатель помогает Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) Яндекса, и Page Rank поисковика Google.
Внешние ссылки могут быть получены в результате регистрации сайта в интернет-каталогах, публикации объявлений на тематических досках, а таже путем покупки ссылок.
PR-мероприятия
Размещение информационно-рекламных статей и на популярных ресурсах тематиеских ресурсах.
Рассылка новостей компании — включение новостей в рассылки тематических порталов.
Публикация пресс-релизов компаниив электронных СМИ.
3. Отчеты по поисковой оптимизации:
На всех этапах проводимой seo-оптимизации с определенной периодичностью предоставляются отчеты:
о выполненной работе,
о положении сайта в результатах поиска основных поисковых систем,
об апдейтах поисковых систем оказывающих критическое влияние на ранжирование сайтов в результатах поиска.
оценка роста посещаемости сайта на основе анализа данных систем статистики
4. Сопровождение сайта.
Процесс поисковой оптимизации сайта должен быть непрерывным во все время существования сайта. В какое-то время при достижении сайтом устойчивых желаемых позиций активная фаза мероприятий seo продвижения может быть переориентирована на закрепление и ужержание достигнутого с незначительным уменьшением бюжета. Но, при ПРЕКРАЩЕНИИ seo оптимизации — сайт довольно быстро теряет свои позиции. Это может проиходить и вследствии уменьшения количества внешних ссылок, и из-за изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем, и вследствии повышения активности конкурентов.
5. Повышение эффективности поисковой оптимизации
Наибольшей эффективности продвижения сайта с использованием seo, можно достигнуть, когда поисковая оптимизация сайта сочетается с использованием контекстной рекламы в поисковых системах (Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун). Использование поисковой контекстной рекламы позволяет сайту буквально сразу попасть на первые страницы поисковой системы. По мере повышения позиций сайта в результатах выдачи поиковика, соответственно уменьшится и количество кликов на рекламные объявления, что приведет к сокращению затрат на рекламу. По достижении сайтом позиций, например выхода в ТОП 10, контекстная рекламная компания превратится в поддерживающий инструмент, страхующий сайт на случай неожиданностей — резкого изменений алгоритмов поисковика, «выпадении» из-за технических сбоев и т.д.
6. Факторы влияющие на бюджет поисковой оптимизации сайта:
Количество ключевых слов
Качество ключевых слов (частотность использования)
Конкуренция по запросам из семантического ядра
Количество внешних ссылок, которые надо приобрести
Активность продвижения в поисковых системах сайтов конкурентов;
Количество и объем изменений, которые необходимо произвести на сайте